СК возбудил 175 дел против пленных ВСУ за преступления в Курской области
Курск, 23 апреля, 2025, 19:42 — ИА Регнум. Следственный комитет России возбудил 175 уголовных дел в отношении 290 пленных бойцов Вооружённых сил Украины (ВСУ) за преступления в Курской области. Об этом 23 апреля сообщили в пресс-службе ведомства.
«В отношении 290 пленных военнослужащих ВСУ возбуждено 175 уголовных дел, из которых 41 дело в отношении 98 лиц уже рассмотрено судом», — сказано в Telegram-канале СК.
По информации ведомства, с момента начала вторжения ВСУ на территорию региона в августе 2024 года жертвами киевской агрессии стал 191 мирный житель Курской области, еще 372 человека получили ранения, в том числе 17 несовершеннолетних. Также по уголовным делам признаны потерпевшими более 49 тыс. жителей региона.
Кроме того, в рамках расследования дела о вербовке и участии наёмников в боевых действиях на стороне украинских формирований осуществляется уголовное преследование иностранцев, которые причастны к преступлениям в Курской области. Среди них — граждане Парагвая, Дании, Бразилии, Мальты, Перу и других стран.
Как передавало ИА Регнум, российские следователи фиксируют и расследуют многочисленные преступления, совершённые украинскими подразделениями в ходе незаконного вторжения в Курскую область. Мирные жители рассказывают правоохранителям о действиях бойцов ВСУ и наёмников.
Так, в конце января 2025 года следователи установили причастность пяти украинских военнослужащих из 92-й отдельной штурмовой бригады к убийству 22 мирных жителей села Русское Поречное. Боевики признались, что с 28 сентября по 24 ноября 2024 года они убили там 11 мужчин и трех женщин. Кроме того, они изнасиловали и совершили насильственные действия сексуального характера в отношении восьми женщин, которых также впоследствии убили.
В начале марта председатель СК РФ Александр Бастрыкин рассказал, что в рядах ВСУ против России воюют свыше 3,3 тыс. наёмников. Позднее президент Владимир Путин уточнил, что иностранные наёмники, воюющие в зоне проведения спецоперации на стороне киевского режима, не подпадают под действие конвенции об обращении с военнопленными.