«Газпромбанк» и партнёры открыли движение на автомагистрали в Подмосковье
Красногорск, 17 декабря, 2024, 13:47 — ИА Регнум. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв и представители «Газпромбанка» запустили движение по Мытищинской хорде. С помощью которой жители северо-востока Московского региона смогут добираться до столицы в среднем на час быстрее, а оптимальный путь в аэропорт Шереметьево, к примеру, будет пролегать, минуя столичную дорожную сеть, рассказали в «Газпромбанке».
На автодороге длиной 16 км будет действовать безбарьерная система оплаты проезда [т. н. free flow. — Прим. ред]. Так, водителям не придется останавливаться для совершения оплаты, и автомобили не будут скапливаться на пропускных пунктах в час пик. Прогнозируемый трафик новой дороги — около 40 тысяч автомобилей в сутки.
Капзатраты на этапе строительства составили 50,1 млрд рублей. «Газпромбанк» предоставил финансирование на сумму 45 млрд рублей. Это один из самых высоких показателей привлечённого внебюджетного финансирования для концессионных проектов в стране. Инвестор и концессионер проекта — Группа «ВИС».
«Строительство Мытищинской хорды — пример того, каким должно быть эффективное ГЧП. Большую часть инвестиций, а это почти 85% капитальных затрат, составили частные средства, которые предоставил «Газпромбанк», — заявил первый вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер.
Он отметил, что таким образом проект удалось осуществить с минимальной нагрузкой на региональный бюджет и открыть движение по автостраде раньше обозначенных сроков. «Мы в банке вместе с партнёрами делаем всё, чтобы таких проектов становилось больше по всей стране, и их реализация не останавливалась. Ведь развитие инфраструктуры, а вместе с ней и экономики в целом, не может ждать», — подчеркнул Бруссер.
«Газпромбанк» активно сотрудничает с подавляющим большинством российских регионов, не только финансируя проекты, но и привлекая инвесторов, в том числе на принципах концессии и ГЧП.
Московская область обладает большим потенциалом для инвесторов, а руководство региона заинтересовано как в создании современной комфортной инфраструктуры для жителей, так и в развитии промышленного кластера, что важно при принятии инвестиционных решений. Учитывая успешные кейсы с весомым вкладом банка, такие как строительство высокоскоростной автомобильной магистрали ЮЛА [Южно-Лыткаринская автодорога. — Прим. ред], возведение третьего, четвертого и пятого участков трассы ЦКАД, современное предприятие по производству лекарств, ряд крупных жилых комплексов с ведущими застройщиками страны, такая синергия бизнеса и власти открывает большой потенциал для быстрорастущего Центрального экономического региона России.
Ранее «Газпромбанк» заявлял, что объём бизнеса ГЧП-проектов с участием фининститута и инфраструктурного холдинга «ГПБ-ИХ», включая инвестиционные инициативы в стадии проработки, насчитывает 4,2 трлн рублей, а общая стоимость проектов банка в сфере транспорта превышает 700 млрд рублей (60% на рынке автодорожных концессий).